вторник, 17 июня 2008 г.

Направления бизнеса, ока-

Направления бизнеса, ока-.авишеся в клетке од номером 2, должны получать только избирательные инвестиции с целью поддержания их текущей позиции. И наконец, виды бизнеса в клп ко вид номером 3 являются кандидатами на ликвидацию или продажу. "->тн мши офакторные модели более детальны, чем простая модель рост/доля рынка., и,следовательно, обеспечивают лучшее стратегическое руководство, касающееся аффективного распределения ресурсов но видам бизнеса. Также они OU.W ишшны для оценки потенциала новых товаров/рынков. Тем не менее мно-мфак торные критерии в этих моделях могут быть субъективными н неоднозначными, оопнкчшо котла менеджеры должны оценивать разные отрасли по одному и ищу же шпору факторов. Кроме того, выводы, следующие из этих моделей, зависят еще и иг способа, с помощью которого определяются границы отраслей и то-кфцыч. рынков. лава 9. Peine ия корпоративной стратегии и их маркетинговый аспект 91 Привлекательность отрасли Высокая Средняя Низкая Высокая Средняя Низкая 1 Инвестиции/рост 2 Избирательные инвестиции/ поддержание позиций 3 Сбор урожая/ликвидация Переменные! которые можно использовать для оценки: Конкурентоспособность бизнеса Привлекательность отрасли Объем продаж Темпы роста Относительная доля рынка Лояльность покупателей Размеры прибыли Распределение продукции Технология Маркетинговые навыки Патенты Объем рынка Темпы роста Интенсивность конкуренции Уровни цен Прибыльность Технологические требования Правительственные постановления Рис. 2.7. Матрица привлекательность/конкурентоспособность^ Планирование, основанное на анализе стоимости Как уже упоминалось ранее, один из недостатков портфельного анализа состоит в том, что он указывает, как фирмы должны распределять своя ресурсы по видам бизнеса, но не рассматривает конкурентные стратегии, которым эти направления бизнеса следуют (или должны следовать). Например, портфельный анализ обеспечивает недостаточное руководство при принятии решений о том, какой из двух видов бизнеса из категории вопросительный знак каждый их которых находится на привлекательном рынке, но следует разным стратегиям, заслуживает больших инвестиций, или прн выборе того, какой из нескольких конкурентных стратегий должна следовать конкретная бизнес-единица. Цемент Оптом

Комментариев нет: