среда, 18 июня 2008 г.

Тем не менее существует одно важное различие между организациями с одним видом деятельное гн и ор:л

Тем не менее существует одно важное различие между организациями с одним видом деятельное гн и ор:лнизаш1ямн, состоящими из многочисленных СБЕ В небольших фирмах с одним направлением деятельности различие между конкурентной стратегией бизнес-уронпя и маркетинговой стратегией, как правило, размываегся и две эти стратегии соедпнякнея в одну. Например, конкурентная стратегия Jack Daniels по существу такая же, как н рыночное позиционирование ее основного продукта: продукт, предлагающий более высокое качество, чем конкурентные бренды, потому что он сделан по старинным рецептам и из ингредиентов, которые не менялись более века И все элементы се маркетинговой стратегии вытекают из эюго конкурентного/рыночного позиционирования: более высокая цена, реклама, которая делает акцент на долгой истории продукта и традициях производства, упаковка иод старину* и г. п. Еще одно различие касается предпринимательских фпрм-новнчков. Большинство начинающих фирм не имеет ресурсов, чтобы преуспевать, конкурируя в качестве конкурента я тоже на сформировавшемся и высоко конкурентном товарном рынке. По определению они не имеют признанной рыночной позиции, которую необходимо защищать Следовательно, несмотря на то что систематика конкурентных стратегий по-нрежиему важна для предпринимательских фирм, в реальности большинство из них по крайней мере те, которые имеют неплохие шансы на успех? начинает свою жизнь как разведчики. Они конкурируют главным образом посредством разработки уникального продукта или услуги, которые удовлетворяет потребности и предпочтения сегмента покупателей, который недостаточно хорошо обслуживается признанными конкурентами. Стратегический аспект Несмотря на то что систематика конкурентных стратегий все же важна для предпринимательских фирм, в реальности больашпетпо из них по крайней мере те, которые имеют неплохие шансы на успех, начинает спою жизнь как разведчики. Тем не менее критически важным вопросом для начинающей фирмы является: Что произойдет, когда новый продукт начнет приближаться к стадии зрелости и на сцену выйдут конкуренты? Должна ли фирма продолжать фокусироваться на разработке потока новых продуктов, чтобы быть на таг впереди конкурентов, даже если такая стратегия будет означать меньшее внимание к ее успешному первоначальному продукту? Должна лн фирма переключиться на стратегию защитника, чтобы усилить свой первоначальный успех, даже если это будет означать непосредственную конкуренцию с другими, возможно, более крупными, конкурентами? Должна ли фирма создавать две отдельные СБЕ с раз- 112 Часть I. Введение в стратегию ными конкурентными стратегиями, даже если она небольшая и ее ресурсы ограничены? Существует ряд вопросов, возникающих, когда изменяются рыночные и конкурентные условии, с которыми сталкивается лроизводителысонкретиого товара. Б ответ на такие изменения ему необходимо скорректировать маркетинговую стратегию, по это может сделать ее менее совместимой с общей конкурентной стратегией бизнеса, которую обычно труднее вменить в течение короткого периода времени. схема москвы

Комментариев нет: