вторник, 17 июня 2008 г.

Сначала появление импортных цифровых часов, а затем сдвиг в предпочтениях потребителей в направлени

Сначала появление импортных цифровых часов, а затем сдвиг в предпочтениях потребителей в направлении более модных II престижных торговых марок нанесли фирме удар и уменьшили ее долю на рынке. С другой положительной стороны, такие изменения также могут открывать новые возможности для роста в зрелых отраслях. Усовершенствования продуктов (такие, например, как разработка диетических хлопьев с высоким содержанием клетчатки), успехи в технологии процесса производства (создание мннн-заводов по производству стали), снижение расходов на сырье и материалы, рост цен на близкие товары-заменители или изменения во внешнем окружении могут предоставить фирме возможность значительно увеличить свои продажи и прибыли. Даже отрасль в целом может испытать период возобновления стадии роста. Расхождения на этапе зрелости отрасли говорят о том, что просто доить своих дойных коров - это угрожающе недальновидный шаг для фирмы. Даже фирмы последователи в отрасли могут значительно повысить объем, долю рынка и прибыльность во время стадии зрелости рынка,если им удастся скорректировать своп маркетинговые задачи и программы, чтобы согласовать их с новыми появившимися возможностями. Таким образом, успех на зрелых рынках требует двух групп стратегических действий: 1) усовершенствования правильно реализуемой бизнес-стратегии для поддержания конкурентного преимущества, удовлетворепня и лояльности покупателей; 2) гибких и творческих маркетинговых программ, направленных на использование возможностей роста продаж и прибыли, кода на определенных товарных рынках меняются условия. Стратегии поддержания конкурентного преимущества Как обсуждалось в гл. 3, для бизнес-единиц с ведущей или но крайней мере с прибыльной долей и одном или нескольких основных сегментах и зрелой отрасли могутбыгь подходящими как стратегия аналитика.тлк и стратегия защитника. Аналитики и защитники заботятся о поддержании сильной позиции по доле иа установившихся товарных рынках. Но аналитики в некоторой степени также осуществляют разработку продуктов п освоение рынков, чтобы избежать ситуации, когда пх обойдут конкуренты с более передовыми продуктами или они останутся позади в сегментах новых сфер применения продуктов. С другой стороны, защитники также могут инициировать некоторое усовершенствование продуктов ш\ расширение товарном линии, чтобы защитить и укрепить свою позицию иа существующих рынках, но они тратят относительно мало средств на НИОКР, касающиеся новых продуктов. Таким образом, стратегия аналитика является наиболее подходящей для развитых отраслей, которые по-прежнему испытывают технологические нзк е ieii я и могут иметь возможности для непрерывного роста, такие как отрасли по производству компьютеров п коммерческих самолетов. Стратегая защитника работает лучше всего в отраслях, где базовая технология не очен;, сложная или вряд ли сильно изменится в течение короткого периода времени, как, например, в пищевой промышленности. 1 Издержки потребления, или полная иена потребления товара, совокупные затраты потреб! I геля на его приобретение н эксплуатацию и печение всего срока его службы. институты экономики

Комментариев нет: